Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и происходит закладывание прочных основ опыта жизнедеятельности. Ребенок дошкольного возраста по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена ответственная миссия подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, их накопление, углубление и систематизацию было разработано методическое пособие «Рюкзачок безопасности» воспитателем Екатериной Владимировной Скворцовой, цель которого: создание условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; развитие познавательной, речевой, творческой активности детей.
Данное пособие представляет из себя многофункциональный модуль в виде вязаного рюкзачка, состоящего из:
- дидактических игр и упражнений
- продуктивно – художественных заданий;
- подбора художественного слова, литературных произведения – закодированных в QR –коды.
Знакомство с «Рюкзачком безопасности» педагог начинает в группе – «Ребята посмотрите, какой у меня красивый рюкзачок, по очереди вы можете взять его с собой домой. Там внутри находятся интересные задания, книжки, игры и разные упражнения. И вы сможете, занимаясь вместе с мамой, папой или бабушкой проводить интересно и полезно время».
В рюкзачок помещается игрушка, лучше, если она будет самодельной, необычной.
Внутри обязательно обращение от имени игрушки или от предмета к ребенку и родителям, с правилами использования и задания совместной деятельности.
Педагогом было разработано три «Рюкзачка безопасности»: по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения и рюкзачок здоровья.
«Рюкзачки безопасности» начинают свое путешествие»