То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. С. Выготский
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание. И она должна соответствовать современным условиям. Педагоги дошкольных организаций стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, так как группа, в которой дети проводят большую часть дня, является для них вторым домом. Поэтому дети и должны чувствовать себя комфортно.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФГОС требует изменений во взаимодействии взрослых и детей. В связи с этим встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. При реализации этих требований и была выбрана в подготовительной группе № 5 нашего детского сада одна из современных технологий: «Говорящая стена» воспитателем Ольгой Михайловной Вишняковой.
Суть технологии «говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал
При систематической организации детской деятельности с использованием «Говорящей стены» прослеживается положительная динамика развития самостоятельности у воспитанников, познавательных процессов. Стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Говорящая стена-инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду детского сада, своеобразный образовательный живой экран.